Перемены - хорошо или плохо?.

By Кристина - января 18, 2015

   Насколько на нас влияют детские страхи? И сколько из детства мы переносим в сегодняшнюю жизнь? Являясь сторонником того, что человек делает себя сам, я всё же не могу не признать, что детские привычки имеют достаточно сильную власть над человеком.
      Могу привести пример из собственной жизни - отношение к уборке. Если мне говорили с детства "хватит уже ерундой заниматься, лучше бы убралась, помыла посуду, протерла пыль"..., когда в качестве ерунды выступали мои творческие занятия, то до сих пор для меня уборка ассоциируется с тем, что отрывает меня от мира духовного, забирает моё время и силы. Хотя если рассуждать с позиции сегодня, то для кого я это делаю? чтобы показать маме, какая я молодец? но я живу одна. И ответственна только перед собой. и уже только мне решать, возиться в горах хлама, пыли и грязи или заботиться о том месте, в котором я живу. пришло и понимание того, что чистота творчеству и личностному успеху не помеха, а, напротив, она составляющая часть жизни человека, который как-то уважает себя. признаться, я человек абсолютно бессистемный, не имеющий расписания, четких планов (над чем мне хочется поработать), всё больше осознаю, что как бы я ни вставала на дыбы при мыслях о себе-домохозяйке, целый день намывающей квартиру, я осознаю, что в меру это действительно важно и нужно. Не для кого-то и не для галочки, а для себя.
        Конечно, я отвлеклась от темы. И это не то, чтобы страх, скорее неприятие чего-то. 
        В моей голове часто встает вопрос - насколько хороши изменения? Насколько полезно и важно изменять себя? Это вытекает из нашей природы - желание изменяться, совершенствоваться, становится лучше, или мы попадаем под влияние идеалов вокруг, перенимаем чужие вкусы, стиль, чужие идеи, манеры. В детстве или юности так или иначе по мере возможностей у всех был свой универсальный стиль. Хотя, ведь и тогда, выбирали как у кого-то. Одинаковые маечки, кофточки, сумочки. Но при этом (я говорю за себя) всё-таки строго оценивали то, что подходит, а что нет, особенно девочки-подростки, критично оценивающие свою фигуру. И я знаю, что несмотря на подражательство кому-то и вещицы, которые мне у кого-то нравились, я всё-равно была не похожа на других, что могу сказать и о других окружающих меня людях. Каждый, несмотря на то, что заимствовал что-то у другого, оставался собой. Так нормально ли подражать кому-то? Ведь пример для подражания мы тоже выбираем не случайно. Это тоже происходит подсознательно и идет от нас. Почему этот человек, а не другой? Опять же говоря о себе, отмечу, что мне никогда не хотелось быть похожей просто на стройненькую девушку с формами и выглядеть как она, только потому, что она такая вот красотка. Нет, привлекало другое. Привлекала внутренняя сила, то, что они делали для того, чтобы стать такими. Я всегда смотрела изнутри. Так, глядя на театральную постановку и восхищаясь игрой актеров, меня не покидают мысли: а ведь кто-то всё это сделал (костюмы, декорации, грим, прически). Те, кто не мелькают на сцене, но кто проделал колоссальную работу. Так и в жизни, когда смотришь на людей, которые вызывают восхищение, первые мысли не "хочу также", а "что он для этого сделал?". Происходит восхищение не оболочкой, а тем, какая внутренняя сила за этим лежит. Но в таких ситуациях меня опять же мучила одна вещь? Если я начну перенимать те качества, которые мне в них так нравятся, не изменю ли я себе? Или я стану лучше и стану примером собственной гордости? Потому как просто смотреть со стороны, и думать, что просто "он/она такая", а я нет, и ничего не делать - разве это не изменять себе?
      И сейчас я осознаю эту необходимость в изменениях. Необходимость приближения к тем внутренним качествам человека, которые меня восхищают. Важность работы над собой и силу стремления.

  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.